ТИБЕТСКИЙ МАСТИФ * МИФЫ * ЛЕГЕНДЫ * РЕАЛЬНОСТЬ

Объявление

Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
ФОРУМ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ и ЗАВОДЧИКОВ ТИБЕТСКИХ МАСТИФОВ СТАНДАРТА FCI - ЕВРОПЕЙСКИХ и АЗИАТСКИХ ЛИНИЙ РАЗВЕДЕНИЯ, с ДОСТОВЕРНЫМИ РОДОСЛОВНЫМИ! ЗАПРЕЩЕНА РЕКЛАМА РЫНОЧНОГО ТИПА из КИТАЯ /Ban advertising market type from China!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТИБЕТСКИЙ МАСТИФ * МИФЫ * ЛЕГЕНДЫ * РЕАЛЬНОСТЬ » Родительское собрание » Воспитание и дрессировка щенка.


Воспитание и дрессировка щенка.

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Давайте перенесем вопросы сюда, чтобы не засорять другие веточки.

Motonet написал(а):

мы гуляем на рулетке.

Рулетка - самое стремное, уж извините за вульгаризм, изобретение последнего времени. С одной стороны она подкупает простотой пользования - не нужно подбирать поводок, который все время норовит запутаться, а с другой - никогда не оставляет вас наедине с собакой, становясь навязчивым посредником. Поводок получается все время натянутым, и собака ориентируется не на ваш голос, а на рывки и потягивание поводка. Таким образом вас можно не слушать. Но это - только начало... Дальше собака начинает немилосердно тянуть поводок, плечи хозяина постепенно становятся мечтой бодибилдера...
Удержать одной рукой громоздкую конструкцию при рывке взрослой собаки почти нереально, а попытка перехватить шнурок или ленту чревато ожогами и порезами ладоней. В итоге собака идет туда, куда стремилась - со всеми вытекающими последствиями...
Кстати, 90% моих клиентов - рулеточники, и при первом инструктаже неизменно прошу приобрести обычный поводок длиной от 3 до 5м. Больше не надо - на расстоянии больше 4,5м - стандартная длина "пятиметровки"(производители считают длину тесьмы, а не изделия) - вы просто не сможете контролировать собаку.

ele6727 написал(а):

Мы сейчас тоже в стадии отработки команды ко мне. Вот как я делаю - сначала очень близко от собаки даю команду, в руке вкусняшка так чтобы собака её чуяла. подходит - даю вкусняшку, хвалю. Так как с прошлой собой команду выучить не удалось, я стала думать в чем же проблема. Мне думается дело в том, что даем мы эту команду когда выгодно нам и очень не выгодно собаке (отозвать от пакости на улице, загнать в дом или вольер). И вот стала я давать команду только в том случае когда это очень выгодно собаке - вкусняшка, если он близко от меня и так хочет приласкаться. Не зову я его когда мне это надо, всё равно еще не пойдет, а команда закрепит отрицательные эмоции. Вот так у нас прошел месяц. Маленькое достижение. На участке когда собаки нет в поле зрения даю команду, каюсь иногда повторяю, но он ко мне приходит! На улице (гуляем только на рулетке) даю команду если едет машина или бегут маленькие дети, приходит. Это конечно еще только начало, но мы стараемся.

При таком подходе Вы столкнетесь с отказом весьма скоро - ровно тогда, когда Ваши интересы войдут в противофазу с желаниями собаки. Тут лучше работать поводком. Только не рулеткой.

ele6727 написал(а):

Теперь о кличке. Умными людьми в умных книжках написано - КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя совмещать кличку с запрещающей командой. Сколько я ни просила, сколько ни объясняла, но когда в товарищах согласья нет - Матвей, фу. Матвей, нельзя. Матвей щас получишь (интересно бы мне посмотреть это получишь - ни разу не наказывал собаку, если что - иди сама разбирайся). Но факт остается фактом - кличка это не то радостное возбуждение - хозяин позвал, о боже, как я рад, а настороженность - что-то не так, я куда-то не туда залез? Вот так, методом проб и ошибок, воспитываем друг друга. Опять я нафлудила не в той теме.

Кличку можно употреблять в любой ситуации, когда нужно привлечь внимание собаки. Если же Вы будете подавать голос только тогда, когда собаку нужно наказать или вытащить откуда-нибудь, то слова будут уже не важны - реакция будет совершенно предсказуемой...
представьте себе: у меня несколько собак. Если я не "совмещу" кличку с конкретной особью, все дружно решат, что "это не ко мне". [взломанный сайт]  В итоге команду проигнорируют.
С негативом не должен совмещаться Ваш голос. Можно предупредить: нет, накажу - т.п., а вот если реакции - ноль, МОЛЧА наказать - бросить чем-нибудь, шлепнуть по попе... И обязательно похвалить, когда щенок или собака отскочит от приглянувшегося куска или так заинтересовавшего кустика. И получается, что Ваш голос сулит только хорошее, а плохое случается по Вашей воле, но без Вашего "звукового сопровождения".
И почаще разговаривайте со щенком - так, как Вы общались бы с маленьким ребенком. Он и есть ребенок.

Юки написал(а):

Я играю с собакой и подзываю периодически, даю лакомство и даю команду гуляй, и собака радостно бежит дальше. В следущий раз она радостно ко мне подходит, а на поводок я стараюсь ее брать между делом и игрой.

Мудрейшее решение! В этом случае взятие на поводок не становится концом свободы, а просто поводом пообщаться. [взломанный сайт]

0

2

gamaun2000 написал(а):

При таком подходе Вы столкнетесь с отказом весьма скоро - ровно тогда, когда Ваши интересы войдут в противофазу с желаниями собаки. Тут лучше работать поводком. Только не рулеткой.

При возможности, расскажите как отработать команду "ко мне" и "стоять". Спасибо

0

3

Прошу прощения за задержку с ответом.
ele6727, специально для Вас вот эти ролики.

Вот так начинается обучение команде стоять.

А вот так обучаем подходу.
Поводком не рулим, он - только страховка от несчастных случаев.
Чтобы позвать щенка, остановитесь - он обязательно оглянется поинтересоваться, что Вы там нашли интересное. Теперь зовите. Пока щенок идет в нужном направлении, ХВАЛИТЕ! Как только отвлекся, повторите команду с небольшим голосовым нажимом - не путать с громкостью! Пошел к Вам - опять "ручеек" похвал. Так щенок учится слушать и слышать Вас. И учится подходить ВСЕГДА. По первой команде.
Я специально выкладываю ролики необученных собак и просто владельцев. Гладкие ролики в исполнении дрессировщиков не дают картины ошибок.
Если интересно, покажу частые ошибки.

+1

4

Еще как интересно!!!! Простите, как к Вам обращаться? Меня зовут Елена. Меня просто захватил процесс воспитания. Очень многое не получается (собаки были, но воспитанием осознанно я не занималась).

0

5

gamaun2000

Я специально выкладываю ролики необученных собак и просто владельцев. Гладкие ролики в исполнении дрессировщиков не дают картины ошибок.
Если интересно, покажу частые ошибки.

Очень познавательная темка. Спасибо за ее открытие!
По ошибкам, невольно совершаемыми, хотелось бы так же знать....

0

6

ele6727 написал(а):

Простите, как к Вам обращаться?

Меня зовут Евгения. Очень приятно познакомиться!

Одна из самых распространенных ошибок - ФОРМАЛИЗМ. Казалось бы, вот посадили собаку, вышли за порог - собака сидит. А возвращаться-то зачем? Проще позвать оттуда... И собака перестает слушаться...
В чем же дело? А дело в том, что собаки не приемлют формализма. Это только человеческое качество. Звери - рационалисты. Если Вам это не нужно, зачем же утруждаться?
Обратите внимание на срыв щенка при выходе. Он как раз - следствие формального подхода к ритуалу выхода. А этот ритуал позволяет распределить роли в дальнейшем. Вся прогулка зависит от того, КТО КОГО ГУЛЯТЬ ВЫВЕЛ.

Вот та же ошибка в исполнении тибетика - последствия видны сразу же. Мы вернулись в вольер и начали все с начала.

0

7

Меня просто захватил процесс воспитания. Очень многое не получается (собаки были, но воспитанием осознанно я не занималась).

Очень надеюсь, что меня не сочтут невежливой, но осмелюсь пригласить вот сюда: http://forum.pitomnikgamaun.ru/index.php?board=28.0 Форум в принципе целиком посвящен поведению собак. А этот раздел - для начинающих, со всеми их "Зачем?" и "Почему?".
А ссылку на этот форум я дала вот здесь: http://forum.pitomnikgamaun.ru/index.php?board=57.0

Отредактировано gamaun2000 (01.09.2012 00:41)

0

8

Евгения Николаевна! Большое Вам спасибо!!!

0

9

Я рада, если смогла Вам помочь.

0

10

gamaun2000 написал(а):

Я рада, если смогла Вам помочь.

Ох, боюсь от меня не так просто "отделаться". Я уже у вас зарегистрировалась. Про тетраэдр прочитала. Пошла читать дальше.  http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-2.gif  http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8551-1.gif

0

11

ele6727 написал(а):

от меня не так просто "отделаться"

Вот уж и не думала!  :D Самое интересное - это когда ответы порождают новые вопросы. :love:

0

12

gamaun2000 написал(а):

Вот уж и не думала!   Самое интересное - это когда ответы порождают новые вопросы.

http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-4.gif  http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-4.gif  http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-4.gif

0

13

Я думаю, что Евгения Маныкина, gamaun2000, тоже поучаствует в разговоре.  http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8549-2.gif

Вот основные методы дрессировки, которыми пользуются при работе с собаками инструкторы-дрессировщики

♦ Вкусопоощрительный метод: условный раздражитель подкрепляют лакомством. Команда «Ко мне!», например, сопровождается показом собаке кусочка пищи и поощрением, когда животное подойдет.
♦ Механический метод: при этом методе условный сигнал подкрепляют элементарным механическим воздействием. Это может быть нажим рукой, несильный удар, рывок за поводок и т.п. Так, при отработке команды «Сидеть!» слегка нажимают на область поясницы собаки и натягивают поводок вверх и назад.
♦ Контрастный метод: суть этого метода состоит в том, что действие условного раздражителя подкрепляется механическим раздражителем, а затем раздражителем пищевым. Например, подав команду «Сидеть!», делают нажим в области поясницы и натягивают поводок, а когда собака сядет, дают лакомство. Контрастный метод способствует чёткой, безотказной работе собаки в различных условиях.
♦ Подражательный метод: этот метод основан на врождённой способности животного, подражать действиям другого животного. Например, достаточно одной собаке возбудиться, как на его лай начинают реагировать и другие собаки. Подражательный метод применяют при обучении собак преодолению препятствий, задержанию фигуранта.

Каким пользуется ваш инструктор?

0

14

Я предпочитаю то, что в данном перечне числится как "контрастный метод". Очень люблю "механику": собаку "лепим" руками, придавая ей нужную нам позу - ласково, нежно, но неуклонно, как только поза получилась, немедленно хвалим - горячо и искренне. Ну, вот - опять "контрастный" получился! [взломанный сайт] 
Вкусопоощрительный не люблю - чтобы качественно замотивировать собаку на кусок, ее нужно не кормить N-ное время. Я не садист. [взломанный сайт] 
Терпеть не могу тех, кто прикрываясь "механическим методом" на деле садирует собаку при помощи строгого ошейника. Можете мне не поверить, но в его прямом качестве агрегат не использую. Совсем. Зато из него получается замечательная "кара небесная"! :D И гремит, и дерется - если попасть удается, - но не сильно. Не столько страшно, сколько обидно. После этого собаке остается только маме(папе) пойти пожаловаться. Что, собственно, обычно и требуется. Таким образом убиваем стадо зайцев: вынимаем бананы из собачьих ушей, объясняем, что подбирать с земли - дело, того не стоящее, а главное - что от всех бед защита - в ногах и под руками у хозяина, он Царь, Бог и воинский начальник.
Подражательный метод возможен, если у человека не одна собака, на площадке или при помощи собаки инструктора. При правильном применении этим методом замечательно обучается хозяин собаки. :D

Отредактировано gamaun2000 (12.08.2013 15:33)

+1

15

Для воспитания и дрессировки я пользуюсь пятым методом, отличным по сути от предыдущих - метод оперантной дрессировки.

Немного информации об этом:

Методы дрессировки.
Экспериментально доказано, что дрессировка, основанная на так называемой «механике» (когда на собаку давят руками, пытаясь сформировать ее позу) приводит к тому, что собака глупеет. Она перестает проявлять инициативу и не пытается решить задачу самостоятельно. Такая дрессировка не помогает щенку развиваться, а, наоборот, портит его. 
    Возраст около 16 недель – это все еще возраст с очень сильной памятью. К тому же у многих собак (это зависит от породы вашего питомца) 3-4 месяца – это начало «возраста страхов», когда щенок учится различать опасное от безопасного. Все события, происходящие с щенком и окружающими его людьми и собаками, буквально «впечатываются» в память малыша. Если вы станете наказывать щенка физически, либо если кто-то жестко накажет свою собаку в присутствии вашего питомца, это будет иметь необратимые последствия: позже они проявятся в страхе всех людей или людей с какой-то особой внешностью, возможно, в страхе собак или особых ситуаций. Скажем, если при вашем щенке кто-то на дрессировочной площадке жестоко наказал свою собаку, так, что та поджала хвост или даже завизжала, ваш щенок запомнит, что на площадках собаки испытывают боль. Это скажется и на занятиях в группе, и на спортивных выступлениях.
    Единственное наказание, применимое в этом возрасте – это «тайм-аут», игнорирование собаки в течении нескольких минут. Даже повышать голос на щенка нужно осторожно – одна собака отнесется к этому спокойно, другая – нервно. Запомните:
    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ СОБАКИ НЕ СВЯЗАНА С ФИЗИЧЕСКИМ НАКАЗАНИЕМ.
    Важно лишь то, в какой момент и как вы воздействуете на собаку. Если вы все делаете в правильный момент, то достигаете результата не дергая и не шлепая собаку. Если вам приходится физически наказывать собаку, значит вы не ориентируетесь в ситуации, запаздываете или торопитесь, или просто даете волю раздражению. Все это приводит к отрицательному результату в дрессировке.
    Дрессировка щенка в возрасте около 16 недель, чтобы она принесла пользу и собаке, и хозяину, должна включать в себя лишь два метода. 
    1) Вкусопоощрительный. Собаку учат следовать за кусочком лакомства или игрушкой. Затем заводят лакомство таким образом, что щенку приходиться сесть, лечь, встать или сделать что-либо еще, чтобы достать поощрение. Например - при посадке собаки кусочек лакомства (или игрушку) медленно заводят от кончика носа к затылку. Тем самым собака задирает голову и опускает филейную часть на землю.
    2) Оперантный. Хозяин спокойно наблюдает за собакой и, как только она сделала случайно какое-то нужное движение, дает ей лакомство. Сперва нужное движение собака делает очень редко, но постепенно она начинает понимать, что между ее поведением и поощрением есть какая-то связь. Освоив таким образом несколько команд, собака начинает сама придумывать и предлагать хозяину то или иное движение – человеку остается лишь выбрать, за что поощрить питомца.
   
    Уже существуют дрессировочные площадки, где инструкторы используют описанные два метода при обучении всех собак: и щенков, и взрослых. Такая дрессировка безопасна для психики собаки любого возраста, к тому же она позволяет достичь гораздо более высоких результатов в обучении и помогает наладить взаимопонимание между собакой и хозяином.

В этом тексте обозначена суть оперантного метода, но в двух словах. Если интересно - можно и подробнее.

Отредактировано Радуга (12.08.2013 15:48)

+1

16

позвольте мне поделится практической частью опыта)
щенок-5 мес,настойчиво игнорирует команду "ко мне",как аз та ситуация-"мозги жиром заплыли" http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8548-3.gif ,кроме того,демонстративно поворачивается,демонстрируя свой очаровательный зад)))
"лечится",во всяком случае у нас так-"ко мне",ноль эмоций,берем цепочку(не удавку,никакого насилия)но чтобы она звон издавала(крупные звенья),одеваю ,веду к месту,снимаю,хвалю что есть сил,через некоторое время повторяю,клацаю цепью,одеваю и так стереотипно до тех пор,пока клацанье само по себе не сподвигнет желание подбежать...Во всяком случае,к 6 мес удалось это отработать уже без цепочек-погремушек,но терпением надо запастись....Ну ооооочень своеобразные ТМ,чрезмерно самостоятельные и нахрапистые)
Теперь удалось вот  научится перемещаться по участку без повреждений и вандализма саженцев,хотя непосредственно бутоны вызывают живой активный интерес.Пробовала сама срывать цветки и отдавать-интерес к ним пропал...Вот так и пытаемся договориться...

0

17

стали улавливать жесты,именно те,которыми я пользуюсь с овчарками,но в самый момент присутствия овчарок,без этой "игры" и зрителей азарта нет...ТОже интересноемое наблюдение-групповой момент значим для ТМ

Отредактировано ALISS (12.08.2013 15:48)

0

18

Вот здесь немножко подробнее и с примером. Надеюсь, что кому-то будет интересно и полезно и хватит  терпения прочитать до конца http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-4.gif

Оперантный метод обучения собаки

Учиться всегда пригодится...
Вам когда-нибудь случалось проходить мимо собачьей площадки? Красивое зрелище: великолепно обученные собаки по малейшему указанию выполняют разные команды. Они и прыгают, и ложатся, и ползают, ходят рядом и демонстрируют чудеса апортировки. А какой восторг публики неизменно вызывают цирковые номера с собаками! И всегда возникает вопрос: как они это делают? Как этого добиться? На этот счет существуют самые разные мнения, но, к сожалению, они часто представляют собой лишь слухи или мифы. Некоторые говорят: «Моя собака слишком глупа или несообразительна, из нее ничего толкового не выйдет» и обрекают верного друга на жизнь взаперти и прогулки на поводке. Или, того хуже, горе-собаковладелец часами ходит с поводком в руках, до хрипоты повторяя имя злополучного пса, тщетно взывая к его благоразумию, а четвероногий друг хмуро игнорирует и своего навязчивого хозяина и его дурацкие команды. Порой многие владельцы невоспитанных собак думают, что время упущено, «старого пса новым трюкам не научишь», и уже не предпринимают никаких попыток исправить ситуацию и сделать более счастливой и свою жизнь и жизнь верного Друга.
Хочу утешить и обнадежить: учиться никогда не поздно. Кроме того, научить проще, чем переучить. Если эти аргументы оказались неубедительными, приведу пример из личной жизни. Не будучи тренером и всю жизнь доверяя своему папе воспитывать собаку, мне захотелось научить нашу своенравную 9-летнюю таксу одному очень необычному трюку. Я с детства люблю лошадей, и мне стало интересно: можно ли научить собаку элементу высшей школы верховой езды. Он называется «перемена ног на галопе». Чтобы обучить этому лошадь, требуется опытный всадник и куча всяческих приспособлений для управления ею. У меня же в распоряжении был только голос и кусочки лакомства. Тем не менее, по истечении трех месяцев мне это удалось.
Вы спросите — как? Ответ прост. Я использовала метод, который называется оперантное обучение. В чем же его отличие от классического, всем известного способа обучения собак? В основе классического метода лежит выработка условного рефлекса у животного, подкрепляемого вознаграждением. Оперантный метод отличается тем, что животное самостоятельно выполняет какое-либо действие, которое сопровождается одновременным подкреплением. В качестве примера можно привести обучение собаки команде «Сидеть!». Классический метод: собаку тянут вверх за поводок, одновременно надавливая на зад. При этом произносят команду, а после того, как собака села, дают вознаграждение. Оперантный метод: человек наблюдает за собакой. В какой-то момент она садится. Немедленно следует подкрепление.
Здесь есть несколько моментов, которые необходимо учитывать. Во-первых, невозможно подкрепить то поведение, которое не встречается. Во-вторых, подкрепление изменяет поведение только тогда, когда дается в правильно выбранный момент, то есть немедленно после выполнения действия, а лучше — во время его выполнения.
Многие подумают: зачем же использовать этот оперантный метод, где столько условностей, когда можно быстро обучить собаку нужным командам более простым способом? Конечно, научить собаку команде «Сидеть!», «Рядом!» и подобным стандартным командам можно и общепринятыми методами, но проблема сразу усложняется, когда вы беретесь за такую задачу, где не можете непосредственно воздействовать на собаку. Еще один положительный момент оперантного метода - он превращает урок в игру, и животное обучается не только потому, что его заставляют или дают за это пищу, но и за интерес, за удовольствие. Оперантный метод обучения интересен еще и тем, что применять его можно даже к старым животным, и хотя времени для закрепления может понадобиться больше, успех все равно будет достигнут.

А теперь вернемся к тому, почему же я так самонадеянно решила, что смогу научить свою собаку необычной команде? Гуляя с ней, я заметила, что когда она уставала бежать галопом с правой ноги, она легко меняла ее на левую. Мне оставалось только объяснить ей, что я жду от нее выполнения именно этого поведения после подачи определенной команды. Надо сказать, что поведение это наблюдалось нечасто и лишь на длительных прогулках, потому обучение и заняло столь много времени. Но стоило собаке понять, что от нее требуется, она уже не ошибалась. Она помнит этот трюк до сих пор, хотя прошло почти три года, и я редко прошу ее его выполнить.

Для лучшего понимания разницы между классическим и оперантным способами обучения привожу соответствующие схемы выработки желаемого поведения:

http://wolcha.ru/uploads/posts/2011-05/1306319537_oper_metod.jpg

Безусловный стимул (в примере обучения команде «Сидеть!») — натягивание поводка и надавливание на зад.
Условный стимул (в том же примере) — подача команды.
Реакция — выполнение желаемого действия.

Напоследок - маленькое напутствие: дерзайте! Нет собаки, которая не умела бы сидеть, лежать или останавливаться. В ваших силах закрепить это поведение. Внимательно наблюдайте за своим четвероногим другом, помогите ему стать для вас Самым-Самым - ведь это так просто!

0

19

Радуга написал(а):

Экспериментально доказано, что дрессировка, основанная на так называемой «механике» (когда на собаку давят руками, пытаясь сформировать ее позу) приводит к тому, что собака глупеет. Она перестает проявлять инициативу и не пытается решить задачу самостоятельно. Такая дрессировка не помогает щенку развиваться, а, наоборот, портит его.

Ой, что-то наводит на мысль, что экпериментаторы - как те самые, которые со строгачами... Разве поглаживание тушки можно назвать давлением? А чтобы собака не "глупела", для начала ей дается время на обдумывание и выполнение команды. Зато собака убеждается в необходимости выполнения команды.
Как "мотивируют" собак для "бесконфликтного" вкусопоощрения знаем, видели: три-четыре дня без еды, а потом еда только после выполнения команды - получается зомбированный пингвин. [взломанный сайт] Для спорта - очень удобно, в быту получается как у Райкина "Сначала было замечательно: я говорил, она слушала. Но потом стало надоедать. Захотелось сказать: "Закрой рот, дура, я уже все сказал!"
ALISS, получается та же механика. Хороший, действенный метод. [взломанный сайт]  А отучить от вандализма можно при помощи той же цепочки или мелких камешков, только кидать их нужно молча и так, чтобы собака Вас не видела. Вот только придется выбрать место. откуда будет виден сад и откуда можно кинуть "кару небесную".

Отредактировано gamaun2000 (12.08.2013 16:08)

0

20

gamaun2000
ну да,главное без усилий,грубых нажатий и подавления,иначе я могу получить протест за нарушение границ,что будет верным с точки зрения собаки..

0

21

gamaun2000
Евгения, я соглашусь с вами, что и механика работает, если думать головой. Я не обсуждаю (не критикую и не хвалю) эту самую механику.
Я предлагаю к ознакомлению - кто не знает и не слышал, альтернативный метод, который подходит не долько для дрессировки, но и для воспитания собаки.
Мне и моим собакам он замечательно подходит и нравится. Опять же основа построения отношений - другая.

gamaun2000 написал(а):

Как "мотивируют" собак для "бесконфликтного" вкусопоощрения знаем

Мотивация - фактор, провоцирующий собаку, на совершение того или иного действия, для удовлетворения определенных потребностей.
По виду потребностей, мотивацию можно разделить на три группы: мотивация, основанная на потребности жизнеобеспечения, зоосоциальной потребности и потребности саморазвития.

Весь дрессировочный процесс основан на правильном применении мотивации.
Для того, чтобы сформировать у собаки тот или иной навык, нужно  предложить собаке, при помощи мотивации, алгоритм ее удовлетворения.

0

22

Еще немножко расшифрую: Мотивация

Потребности жизнеобеспечения
Сюда относятся все действия собаки, направленные на сохранение и развитие организма. Например, потребность в еде, воде, защите, двигательной активности и т.п. С недавнего времени, зоопсихологи причислили  потребность в положительных эмоциях. Научно доказано, что собака, не обделенная лаской и вниманием, имеет более крепкое здоровье и живет гораздо дольше.
Мотивация собак, основанная на потребностях жизнеобеспечения - самая сильная.

Зоосоциальные потребности позволяют животным сосуществовать в группе, что увеличивает шансы на выживание вида. Совместная охота, например, гораздо более эффективна, чем охота одиночки. Соответственно все участники группы имеют возможность удовлетворить свои пищевые потребности в полной мере.

К зоосоциальным потребностям относятся половые (инстинкт размножения), родительские (материнский инстинкт), территориальные (инстинкт защиты территории). Сюда же отнесем потребность взаимодействия с представителями своего и другого вида, а также потребность формировать иерархические отношения.

Потребности в саморазвитии и обучении. Особенно развиты эти потребности у щенков и молодых собак и ориентированы на будущее. Это потребность в игре - имитации боя, которая в дальнейшем позволит особи постоять за свою жизнь. Все замечали, как собака играя, старается ухватить противника за ноги, шею, уши. Уронить на землю, подмять под себя. Или упасть самой, чтобы добраться до живота - самой незащищенной части животного. В то же время, партнер по игре, старается всячески увернуться и подставить под удар филейную часть, повреждение которой наименее чревато последствиями.

Потребность в получении новой информации(обучении), также относится к группе потребностей саморазвития. Щенок любопытен, все пробует на зуб. Таким образом, он изучает свойства предметов. На прогулке, молодую собаку интересуют запахи, звуки, новая незнакомая территория. Поэтому для полноценного развития особи, необходимо как можно больше времени уделять социализации. Показывать разные места и предметы. Объяснять, как вести себя в той или иной ситуации, обеспечить общение с другими представителями своего вида.

Отредактировано Радуга (12.08.2013 16:44)

0

23

И в заключении моего "доклада" покажу книжку, в которой написано, как на практике работать по методике оперантной дрессировки.
Отлично подходит для воспитания и обучения щенков, для коррекции поведения, в т.ч. взрослых собак.
По своим ТМ скажу так - тибет, обучаемый при помощи такой методики, может отлично работать. Другими словами - выполнять команды проводника без обычных пауз и с большим интересом и энтузиазмом.

Иван Балабанов "ПРОДВИНУТЫЙ ШУТЦХУНД"

Шутцхунд в переводе с немецкого языка означает – защитная собака. Это название может ввести в заблуждение, поскольку защита – всего лишь один из трех навыков, которые проверяют в Шутцхунд. Этот вид спорта включает в себя так же и работу по следу, послушание и защитную службу, и в равной степени оценивает все способности собаки.

Что такое Шутцхунд?

Шутцхунд предназначен для демонстрации собакой сообразительности и рабочих качеств. Поскольку Шутцхунд спортивное состязание, в нем оценивается устойчивость психики собаки, выносливость, крепость, чутье, готовность к работе, храбрость и дрессируемость. Шутцхунд не подразумевает защиты человека, хотя некоторые задействованные в нем навыки сходны с теми, которым обучают в полицейском К-9 и при подготовке собак для защиты и охраны. Изначально и в основном Шутцхунд - это спорт. И спорт этот нацелен на то, чтобы оценивать и развивать в собаках те качества, которые делают их более уравновешенными, счастливыми и полезными для своих хозяев компаньонами.

Ссылка

Отредактировано Радуга (12.08.2013 19:34)

0

24

gamaun2000 написал(а):

...при помощи строгого ошейника. Можете мне не поверить, но в его прямом качестве агрегат не использую. Совсем. Зато из него получается замечательная "кара небесная"!  И гремит, и дерется - если попасть удается, - но не сильно. Не столько страшно, сколько обидно. После этого собаке остается только маме(папе) пойти пожаловаться. Что, собственно, обычно и требуется. Таким образом убиваем стадо зайцев: вынимаем бананы из собачьих ушей, объясняем, что подбирать с земли - дело, того не стоящее, а главное - что от всех бед защита - в ногах и под руками у хозяина, он Царь, Бог и воинский начальник.

ALISS написал(а):

"лечится",во всяком случае у нас так-"ко мне",ноль эмоций,берем цепочку(не удавку,никакого насилия)но чтобы она звон издавала(крупные звенья),одеваю ,веду к месту,снимаю,хвалю что есть сил,через некоторое время повторяю,клацаю цепью,одеваю и так стереотипно до тех пор,пока клацанье само по себе не сподвигнет желание подбежать...Во всяком случае,к 6 мес удалось это отработать уже без цепочек-погремушек,но терпением надо запастись....Ну ооооочень своеобразные ТМ,чрезмерно самостоятельные и нахрапистые)

Из книги  "О чем думает ваша собака" Д.Фишер

Отрицательное подкрепление

    В моей практике я использую разнообразные приемы, чтобы заставить собаку прекратить нежелательное поведение. Ни один из них не основан на применении боли, наказания или на прямой конфронтации. За годы практики я обнаружил, что эффективнее всего применение звука.
    Чтобы использовать звуковое воздействие, я в 1984 году разработал специальные пластины (диски) для дрессировки собак. Устройство состоит из нескольких небольших медных дисков, издающих звук, который в результате предварительной психологической обработки может быть использован для того, чтобы прервать "дурные" мысли собаки и привлечь ее внимание к хозяину, который в этот момент командует собаке, что делать.
    Метод отвлечения звуком перекликается со старой практикой, впервые описанной, насколько мне известно, в книге полковника Конрада Моста "Руководство по дрессировке собак". Автор рекомендует приспособление, называемое цепью - легкую металлическую цепочку примерно в фут длиной. Он указывает, что эти приспособления должны использоваться только тогда, когда внимание собаки отвлечено от хозяина и тот находится на некотором расстоянии, так что собака не видит, кто наносит удар. В тот момент, когда собака получает удар цепью или палкой (битой), хозяин со своего места в некотором отдалении должен позвать собаку. Действие этого приема основано на принципе: "Ты можешь находиться в 40 футах от меня, пес, но я тебя и там достану".
    В молодости, будучи начинающим и восприимчивым дрессировщиком собак, я часто пользовался этим методом и он всегда давал хорошие результаты. Однако, я бросал цепь не очень метко, часто собака оборачивалась и смотрела на меня тот момент, когда я бросал цепь. Для меня так осталось загадкой, почему собака, если она видела как я бросаю цепь, которая чаще всего пролетала мимо нее, все-таки подходила ко мне на зов.
    С психологической точки зрения происходящее противоестественно: если бы в меня чем-нибудь бросили, я поспешил уйти от этого человека как можно дальше. И только несколько лет спустя я понял, в чем было дело...

продолжение в книге Ссылка

Отредактировано Радуга (12.08.2013 19:13)

+1

25

Радуга
Марина спасибо. Очень полезная информация.  Применяла этот метод в дрессировке Шона. но как он называется  узнала сейчас http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-4.gif
Поняла какую роль играла цепочка, на шее у бриара, когда дрессировала ИПО. Очень много полезной информации в статьях. Еще не дочитала. Спасибки

Отредактировано Ashoka (13.08.2013 07:17)

0

26

Ох, не зря я затронула тему дрессировки! Очень много полезной информации! Во всяком случае, для меня - начинающего тибетовладельца. Зачитываюсь. Азарт разгорается попробовать все на практике!
Спасибо всем участникам! http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-2.gif

0

27

Ashoka

Анжела, пожалуйста! Что сами учили, тем и делимся! http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8549-2.gif

Talka24
Наташа, буду рада, если  информация пригодится и хоть в чем-то поможет! http://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-4.gif

0

28

Для прогулок и дрессировки есть разнообразная амуниция.
Покажу уздечку для собак, поскольку знают о ней не все.

Что такое уздечки (Halti) для собак?

Порой человеку, очень сложно контролировать свою собаку на улице, не позволять ей тянуть вперед, прыгать на людей, подбирать с земли или бросаться за кошками. Конечно же, с этим можно смириться, но если собака агрессивна и непослушна, а выгуливать её приходится ребёнку, человеку преклонного возраста или же человеку, масса которого сравнима с массой собаки, недостаточный контроль над животным может повлечь за собой массу проблем, самой безобидной из которым может стать разбитое колено выгуливающего собаку человека.  Однако, есть способ решения всех этих проблем это ошейник-уздечка!
Вот так она выглядит:

http://infodog.ru/images/veterinar/1.jpg

В уздечке собака просто не сможет тянуть или дергать Вас вперед, так как поводок крепится к колечку на морде. То есть Вы держите собаку за морду, а не за шею. Если собака решит потянуть Вас вперед, то ее шея просто повернется в Вашу сторону и ей будет некомфортно идти боком!

Контроль над собакой, на которую одет ошейник-уздечка будет намного лучше и проще. Вам не потребуется делать сильный рывок, чтобы поправить или наказать собаку. Когда она, например, пытается прыгнуть на человека или поднять еду с земли, с Вашей стороны достаточно легкого рывка, который в то же время будет довольно ощутимым для собаки!

http://infodog.ru/images/veterinar/2.jpg

Уздечка полностью безопасна для собак и комфортна для них, она облегает морду и не мешает. В уздечке собака может, есть, пить, играть в игрушки и грызть палочки, не испытывая затруднений.

http://infodog.ru/images/veterinar/3.jpg

Ошейники-уздечки Halti рекомендуют многие специалисты по поведению животных: Этот ошейник дает Вам немедленный контроль над собакой. Останавливает натяжение поводка, может управлять прыжками и лаем без удушения вашей собаки. Работает на двух фронтах: применяет давление к задней части шеи и к морде, области, которые собаки матери и собаки-лидеры используют, чтобы управлять другими. Размер ошейника может быть отрегулирован под размер Вашего питомца.

Даже пожилые владельцы смогут, используя подобный ошейник, выгуливать своих  больших собак с непринужденностью.

http://sphotos-h.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/1174788_10201728727088813_2014710671_n.jpg

0

29

Радуга
Марина, соглашусь, очень полезная вещь, пользовалась, удобно.

0

30

verochka-y
Ну во первых это Тибет, а во вторых еще совсем ребенок !!!! Ищите подход, у всех он разный , Тибет думающая собака с ней нужно договариваться.

0


Вы здесь » ТИБЕТСКИЙ МАСТИФ * МИФЫ * ЛЕГЕНДЫ * РЕАЛЬНОСТЬ » Родительское собрание » Воспитание и дрессировка щенка.